Жажда творчества

Мастер-классы и творческие активности

Логотип
Россия Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, дом 19/8
Мастер-классы и творческие активности
Москва:
Санкт-Петербург:
Время работы: ежедневно с 10:00 до 20:00
Заказать обратный звонок

Рассылки

Главная \ Рассылки \ Мастер-классы в качестве BTL направления: современно, нестандартно, эффективно
« Назад

Мастер-классы в качестве BTL направления: современно, нестандартно, эффективно  10.11.2014 23:40

Подписаться на рассылку

Люди, имеющие отношение к сфере рекламы и торговли, конечно, знают о том, что такое BTL-маркетинг, BTL направление и аналогичные термины с использованием этой аббревиатуры. Для тех же, кто не в курсе дела, вкратце разъясним, о чем идет речь. Термин «BTL» — это аббревиатура, образованная из первых букв английских слов во фразе «Below The Line» («под чертой»). Фактически btl-технологии означают любые вспомогательные методы продвижения товаров, продукции, услуг помимо основного способа — прямой рекламы. Чтобы стало понятнее, приведем пример. К эффективным инструментам btl относятся:

 

  • Различные промоакции — проведение в магазинах и торговых центрах дегустаций, лотерей и конкурсов, обмен частично использованных товаров, произведенных конкурентами, на рекламируемую продукцию;
  • Сэмплинг — промоушен рекламируемого товара посредством раздачи бесплатных пробных образцов, благодаря чему потенциальные покупатели имеют возможность лично убедиться в качестве продукции;
  • Распространение POS-материалов — рядом с точкой продажи потребителям бесплатно раздают рекламную продукцию с логотипом бренда: воздушные шарики и значки, кепки и футболки, календарики и открытки.
Мастер-класс

Мастер-класс — эффективный btl-инструмент

На самом деле существует множество BTL-технологий, к ним можно отнести все методики воздействия на потребителя, имеющие в своей основе непосредственный контакт с потенциальными покупателями. Сегодня расскажем о том, как можно существенно повысить эффективность BTL-маркетинга нестандартным, но работающим способом, а именно проведением в точках продажи продвигаемого товара различных мастер-классов.

Мастер-классы как инструмент btl: глубокий уровень воздействия на потребителя

Еще несколько лет назад распространение рекламной продукции в торговых центрах считалось одним из самых действенных инструментов btl. На данный момент маркетологи отмечают снижение эффективности такого метода промоушена. Объясняется это просто: потенциальные покупатели не вовлечены в процесс продвижения, им просто «всучили» воздушный шарик или значок с логотипом бренда, и они пошли дальше, даже не поняв толком, что им только что рекламировали. Но сложившуюся ситуацию легко изменить, если предоставить человеку возможность самостоятельно изготовить небольшой сувенир, причем абсолютно бесплатно. Мало кто откажется поучаствовать в увлекательном мастер-классе и унести домой забавную вещицу, сделанную своими руками. Какие же мастер-классы относятся к BTL направлению?

  1. В первую очередь это те «уроки», на которых потребители собственноручно изготавливают продукцию, украшенную логотипом бренда. Речь идет об изготовлении значков, создании ароматизаторов в машину, росписи футболок и сумок, чеканке памятных монет и др.
  2. К BTL мастер-классам второй очереди можно отнести те виды хэнд-мейда, которые непосредственно связаны с продвигаемым товаром: декорирование фоторамок в магазинах фототехники, уроки каллиграфии в точках продажи дорогих канцелярских принадлежностей, создание бижутерии и браслетов из кожи в бутиках украшений и т.д.
  3. Третья разновидность рекламных мастер-классов — это хэнд-мейд, не связанный ни с продвигаемой продукцией, ни с определенным видом товара. Просто в точке продажи такой продукции организовывается мастер-класс на любую тему: это может быть и роспись зонтиков, и декупаж свечей, и создание ароматических саше, в общем, что угодно. Несмотря на внешнюю «отвлеченность» подобных уроков от реально рекламируемого товара, данный инструмент BTL отличается хорошей эффективностью: у потребителей, которым дали возможность бесплатно (что немаловажно) поучаствовать в интересном развлечении и при этом не навязывали свою продукцию, на уровне подсознания формируется положительное мнение о продукции, которую им «не рекламировали в агрессивной форме».
Уроки творчества

«Уроки творчества» интересны всем, но особенно детям

Проведение мастер-классов в качестве BTL-промоушена хорошо еще и тем, что большинство людей приходят в торговые центры не просто «закупиться», а еще и развлечься: посидеть в кафе, сходить в кино или на аттракционы. А бесплатный мастер-класс, пусть и несколько рекламного характера — это очень увлекательное времяпровождение и возможность самостоятельно сделать красивый сувенир

Как видите, мастер-классы могут быть не просто творческим занятием, но и эффективным рекламным инструментом, причем намного более доступным, чем тот же сэмплинг или промоакции.



Москва:
Санкт-Петербург:

ОГРНИП 318715400057061 ||  ИНН 712300632345